Пересадить всех на автомобиль, что может быть лучше? В 50-е годы прошлого века этой проблемой были озабочены практически все инженеры. После разрушительной Второй мировой войны доходы были не то чтобы совсем никуда, но не большими. Полноценные авто стоили дорого и были не по карману большинству европейцев.
![goodwood.jpg goodwood.jpg](/upload/medialibrary/769/7694aab47e08e0389fd172fac3d2bdc7.jpg)
Одним из таких энтузиастов, задумавших изменить мир, стал капитан Рэймонд Флауэр. Хотя, честно говоря, его больше беспокоили собственные доходы. Тем не менее, за дело он взялся – и взялся, нужно сказать, очень решительно. Проживал он на тот момент в Египте и возглавлял фирму Cairo Motor Company. Поэтому для начала он начал переговоры с тогдашним президентом, Гамалем Абдель Насером. Но тут политическая ситуация изменилась: Насер нашел новых друзей на востоке, и Флауэр спешно переехал домой, в Великобританию. Но идею выпустить недорогой и практичный авто он не оставил.
![6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb.jpg 6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb.jpg](/upload/medialibrary/1cd/1cd4c4da903c628befe662820b4953ba.jpg)
В Англии он знакомится с Генри Мидоусом, который был, в свою очередь, хозяином фирмы, поставлявшей комплектующие для автомобильных и морских двигателей, и заразил последнего своей идеей. Тот даже выделил помещение Флауэру, где инженер и создавал свой прототип под названием Bug. Стеклопластиковый кузов, двери, открывающиеся вверх – прям как у знаменитого Mercedes Gullwing или «крыло чайки», четырехступенчатая трансмиссия, цепной привод, даже задняя передача была. Но самое важное, что на землю Bug опирался тремя колесами. А значит, и налоговое бремя было гораздо ниже, чем у полноценного автомобиля.
![6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb (1).jpg 6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb (1).jpg](/upload/medialibrary/e60/e601a29dc61ceb810773fcd33e8924ac.jpg)
Машинку делали в большой спешке, но, тем не менее, в марте 1957-го ее привезли-таки на Женевский автосалон. Кстати, дизайн кузова самого Флауэра был отвергнут – его заново нарисовал Джованни Микелотти, художник из Италии. Мотор установить не успели, он стоял на отдельном подиуме рядом с кузовом. В пресс-релизе говорилось, что цена не превысит 400 фунтов. Да и имя теперь машинке дали другое – Meadows Frisky. Уже в июне того же 1957-го создается предприятие Henry Meadows Vehicles. Правда, в серию пошла более упрощенная машинка. Дабы снизить затраты, от поднимающихся вверх дверей пришлось отказаться – их заменили на обычные откидные. Моторчик тоже решено было установить помощнее. Его объем вырос, как и мощность.
![Frisky-Sport-1958-01.jpg Frisky-Sport-1958-01.jpg](/upload/medialibrary/a07/a074c9d2ce8651f94ec19b9978665711.jpg)
А как же человек, придумавший эту, скажем честно, мотоколяску, Рэймонд Флауэр? Его партнеры по египетскому бизнесу приобрели у Мидоуса контрольный пакет акций и назначили Флауэра управляющим директором. Да и компания теперь именовалась по-другому – Frisky Motor Car. Модельный ряд расширили. Теперь топовая версия называлась Frisky Sport, это был родстер, который позднее обзавелся и жестким верхом. Frisky Family и Frisky Coupe: семейная версия была зарегистрирована именно как мотоколяска – так можно было уйти от налогов. А Sport и Coupe были хоть и маленькими, но все же автомобильчиками. И все бы шло хорошо, но неутомимый Флауэр решил покорить спортивный мир и создал Frisky Spirit – он должен был разгоняться до 185 км/ч.
![Meadows_Frisky_Sport_(16585611466).jpg Meadows_Frisky_Sport_(16585611466).jpg](/upload/medialibrary/99f/99fa32366b19aa15aef2996b9a2dbe61.jpg)
Вот только финансовую сторону проекта Рэймонд не просчитал, компанию отняли за долги. Вторую жизнь в компанию попытался вдохнуть бизнесмен Джон Рай: он не только выпустил доработанные версии моделей, но и сделал топовую версию с именем Prince. Увы, себестоимость Frisky была высокой, а размеры – маленькими. И это был не полноценный автомобиль, а все же мотоколяска. И конкурировать с только что появившимся творением Алекса Иссигониса, машинкой Mini, Frisky ну никак не мог.