То, что самые оригинальные и необычные идеи в автомобильном дизайне принадлежат своего рода бунтарям, наверное, лишний раз говорить не стоит. Все художники, придумывавшие новые направления и линии развития кузовов машин, были часто не просто бунтарями, а еще и возмутителями спокойствия. Но без их зачастую сумасшедших проектов модели потеряли бы свою индивидуальность.
![8465e043bfb43b06ae23ab8454818d09.jpg 8465e043bfb43b06ae23ab8454818d09.jpg](/upload/medialibrary/06e/06ec02d7db70d36723ed2f8c6a7ed4fd.jpg)
Таким необычным человеком был американец греческого происхождения Алекс Тремулис который вошел в историю автомобильной славы как создатель моделей Cord 810 и 812, Duesenberg, Packard и Bantam. Именно он создал Chrysler Thunderbolt в 1939 (о нем я подробно рассказывал в выпуске от 10 мая). Имея за плечами огромнейший опыт, Тремулис был приглашен в Ford Motor Company, где возглавил Advanced Studio Джил Спер.
![6780905_orig.jpg 6780905_orig.jpg](/upload/medialibrary/0a3/0a3db3e16cb4c210e888807f8e1aa9fd.jpg)
Однако своенравный и слишком независимый нрав Тремулиса не пришелся по нраву руководству фирмы, и его в срочном порядке перевели на другой фронт: он стал готовить модель Thunderbird. Но именно в студии Джил Спер он создал настоящий бриллиант, имя которому La Tosca. Предположительно имя La Tosca Алекс выбрал неслучайно: таким образом он хотел провести некие параллели с одноименной оперой Пуччини. Я общего не нахожу, ну судите сами: огромный розовый автомобиль со стеклянным колпаком действительно приковывал внимание.
![1955_Ford_La_Tosca_04.jpg 1955_Ford_La_Tosca_04.jpg](/upload/medialibrary/ddd/ddd2faa38894e36746937ebde52eda6c.jpg)
Он как бы состоял из трех частей: двух вертикально стоящих поперечин, соединенных между собой горизонтальным телом машины. Два хвостовых киля еще имели своеобразную рубленую форму. Однако не это было самым главным: изначально Тремулис создал макет 1:8 и научил его ездить самостоятельно! На дворе 1955! А La Tosca можно управлять при помощи пульта, причем машина будет видеть оператора на расстоянии до 1500 км.
Все отлично, казалось бы, успех обеспечен, но в Ford привыкли зарабатывать на серийных машинах, и идеи бунтаря Тремулиса там не прижились. Буквально через год после появления машины, а именно в 56-ом году прошлого века, Алекса уволили из студии Правда, про его машину не забыли: все новаторские идеи дизайнера перенесли на представительский Lincoln 1958-го. По своему дизайну модель явно опережала время и, вполне возможно, при постановке на конвейер зажила бы своей жизнью.
![AlexTremulis_01_1200.jpg AlexTremulis_01_1200.jpg](/upload/medialibrary/4e7/4e7a1560ccb40952fe3ded545f30f706.jpg)
Но история не знает сослагательных наклонений, и поэтому мы должны воспринимать La Tosca именно как концептуальный авто с фантастическим дизайном.