Ford La Tosca - концептуальный авто с фантастическим дизайном

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 18 июля 2017

То, что самые оригинальные и необычные идеи в автомобильном дизайне принадлежат своего рода бунтарям, наверное, лишний раз говорить не стоит. Все художники, придумывавшие новые направления и линии развития кузовов машин, были часто не просто бунтарями, а еще и возмутителями спокойствия. Но без их зачастую сумасшедших проектов модели потеряли бы свою индивидуальность.

8465e043bfb43b06ae23ab8454818d09.jpg
Таким необычным человеком был американец греческого происхождения Алекс Тремулис который вошел в историю автомобильной славы как создатель моделей Cord 810 и 812, Duesenberg, Packard и Bantam. Именно он создал Chrysler Thunderbolt в 1939 (о нем я подробно рассказывал в выпуске от 10 мая). Имея за плечами огромнейший опыт, Тремулис был приглашен в Ford Motor Company, где возглавил Advanced Studio Джил Спер. 6780905_orig.jpg
Однако своенравный и слишком независимый нрав Тремулиса не пришелся по нраву руководству фирмы, и его в срочном порядке перевели на другой фронт: он стал готовить модель Thunderbird. Но именно в студии Джил Спер он создал настоящий бриллиант, имя которому La Tosca. Предположительно имя La Tosca Алекс выбрал неслучайно: таким образом он хотел провести некие параллели с одноименной оперой Пуччини. Я общего не нахожу, ну судите сами: огромный розовый автомобиль со стеклянным колпаком действительно приковывал внимание.
1955_Ford_La_Tosca_04.jpg
Он как бы состоял из трех частей: двух вертикально стоящих поперечин, соединенных между собой горизонтальным телом машины. Два хвостовых киля еще имели своеобразную рубленую форму. Однако не это было самым главным: изначально Тремулис создал макет 1:8 и научил его ездить самостоятельно! На дворе 1955! А La Tosca можно управлять при помощи пульта, причем машина будет видеть оператора на расстоянии до 1500 км.



Все отлично, казалось бы, успех обеспечен, но в Ford привыкли зарабатывать на серийных машинах, и идеи бунтаря Тремулиса там не прижились. Буквально через год после появления машины, а именно в 56-ом году прошлого века, Алекса уволили из студии Правда, про его машину не забыли: все новаторские идеи дизайнера перенесли на представительский Lincoln 1958-го. По своему дизайну модель явно опережала время и, вполне возможно, при постановке на конвейер зажила бы своей жизнью. AlexTremulis_01_1200.jpg
Но история не знает сослагательных наклонений, и поэтому мы должны воспринимать La Tosca именно как концептуальный авто с фантастическим дизайном.

Расписание эфира на сегодня