История советского автоспорта знает немало замечательных автомобилей: чего стоит одна победа «Москвича-412» в международном ралли-марафоне Лондон-Мехико! Однако сегодня при помощи Александра Бушуева мы вспомним о другом автомобиле – AZLK 1600 SL Rallye, это раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6.
![Прототип.jpg Прототип.jpg](/upload/medialibrary/7e3/7e361b8ef474d646a56f73de51a24bc9.jpg)
Она принимала участие в последнем, можно сказать, на излете Советского Союза, международном ралли Saturnus, которое проходило в Югославии.
Александр Гусаров: Саш, привет! У меня вопрос: почему именно этот «Москвич», а не, предположим, «Москвич», который участвовал в ралли Лондон-Мехико, причем не один раз? Тогда он действительно победил всех.
Александр Бушуев: «Москвич» Лондон-Мехико мы уже сделали, его утверждали в 2011 году. Получается, «Москвич» ралли Saturnus мы делаем уже с большим опытом, и эта машина более боевая, в отличие от Лондон-Мехико. Первоначально Лондон-Мехико была обычной машиной с дугами для этого великого марафона, а ралли Saturnus – это такая раллийная боевая машина.
Александр Гусаров: А, кстати, сидения были спортивными ковшами или обычными, штатными?
![image152RCGW8.jpg image152RCGW8.jpg](/upload/medialibrary/9e7/9e7d5615c7bbc8be14d2c93c856ca648.jpg)
Александр Бушуев: Ну, судя по фотографиям, когда мы материал собирали, в Лондон-Мехико были обычные сидения, а уже у ралли Saturnus – спортивные. И там, и там, конечно, были ремни, но спортивные были на Saturnus. Машина ралли Saturnus отличалась: у нее был форсированный двигатель, коробка стояла ВАЗовская, пятиступенчатая, очень сильно усиленная подвеска, два карбюратора Вебера – то же самое мы воплотили в своей машине.
Александр Гусаров: А насколько мощность была выше, чем у стандартного автомобиля?
Александр Бушуев: Мощность – в два раза больше.
![image1T2IH84Z.jpg image1T2IH84Z.jpg](/upload/medialibrary/1c2/1c25db191288408b2f126ef614d2ec90.jpg)
Александр Гусаров: Это прекрасно! Саш, вот люди постарше помнят: у 412-го была такая беда – передние хода подвески были очень большими, и при вывернутых колесах, если машина двигалась по ухабам, колесо, попадая в крыло, его заминало. В 40-ом «Москвиче» от этой проблемы избавились?
Александр Бушуев: Я думаю, что эту проблему точно решили, потому что подвеской занимались усиленно. Раллийные машины Saturnus – боевые машины, они на порядок выше и качественнее были.
Александр Гусаров: А кто принимал участие в создании этого автомобиля?
Александр Бушуев: Принимали участие в создании признанные мастера реставрации: Владимир Якунин и Дмитрий Ольшевец.
![m2140sl_05.jpg m2140sl_05.jpg](/upload/medialibrary/f9b/f9b4af0025c56c374d0eaf377e419178.jpg)
А теперь внимание! Тот, кто первым правильно ответит на вопрос от Александра Бушуева, получит в подарок книгу Михаила Горбачева «Гонки в СССР» с его автографом:
«Под каким номером воссоздали «Москвич» ралли Лондон-Мехико? Назовите экипаж, участвовавший в марафоне под этим номером».Итак, правильный ответ:
Под 28-м номером в ралли Лондон-Мехико участвовал экипаж в составе: таксиста из Вильнюса, мастера спорта СССР Леонтия Потапчика, водителя-испытателя АЗЛК, мастера спорта международного класса Юрия Лесовского и шофера таксомоторного парка из Львова, мастера спорта международного класса Эдуарда Баженова.Пришлите свои контактные номера на help@silver.ru, с вами свяжутся и расскажут, как забрать книгу. Всем спасибо за участие!