В России выросла популярность героев Minecraft и Человека-паука среди подростков. По данным компании Ipsos, эти персонажи заняли второе и третье места в рейтинге любимых героев у детей до 15 лет. Первое место у Маши и Медведя, пишут "Ведомости". Несмотря на то, что правообладатели - Microsoft и Disney - официально не работают в России, продажи товаров с их героями активно растут. По данным маркетплейсов, спрос на продукцию с Minecraft вырос на 40%, а с Человеком-пауком - на четверть. Эксперты говорят, что часть этой продукции попадает на рынок через параллельный импорт или производится нелегально, но интерес к этим брендам у молодежи остаётся высоким. О причинах популярности этих персонажей, "Серебряному дождю" рассказал партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев: «Это изумительно отстроенные маркетинговые вселенные этих персонажей: и у Человека-паука, и в том же Minecraft. Они на протяжении довольно многих лет существуют в разных ипостасях — как герои мультфильмов, как герои фильмов, как фигурки в ларьках, как комиксы, как книжки, как ролевые модели. Это действительно чудеса, и они творятся руками каких-то больших брендов: издательств, кинематографистов. И существует также ёмкость какого-то персонажа — насколько он может изменяться, насколько он может обновляться. И вот эти характеры, видимо, обладают довольно большой ёмкостью, потому что они, меняясь, остаются с каждым новым поколением детей», - подчеркнул Владимир Гарев.