СМИ узнали о подорожании машин из-за ужесточения правил расчёта утильсбора. По данным газеты "Известия", с мая власти закроют лазейки, позволявшие ввозить автомобили через страны ЕАЭС с льготной растаможкой. Проблема в том, что некоторые премиальные модели отсутствуют в списках Минпромторга и ФТС. Из-за этого для них применяется упрощенная формула расчета утильсбора, которая снижает затраты на растаможку. Этой лазейкой активно используются перегонщики. Как устранение этой схемы отразится на ценах на машины премиального сегмента, "Серебряному дождю" рассказал генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Если брать премиальные автомобили, которые производятся, в частности, в европейских странах, то в процентном соотношении от более высокой ставки утильсбора такие автомобили дорожают не очень значительно, поскольку многие из автомобилей, попавших в список, стоят больше 5, 6, 10, 12 миллионов рублей и дороже. Поэтому, что касается покупателей таких дорогих премиальных автомобилей, которые совершают эмоциональные покупки, я думаю, что существенного изменения в спросе или конъюнктуре ожидать не стоит. Что касается автомобилей, по которым нет повышенного утильсбора, они все равно будут приходить уже по более высоким ценам, потому что продавцы будут понимать: такие автомобили временно, как минимум, становятся более ликвидными и востребованными», - подчеркнул Дмитрий Чумаков.