Посещаемость российских кинотеатров упала до трехлетнего минимума в период с января по март 2025 года. За эти эти три месяца в кино сходили чуть больше 39 млн раз. Это в 1,5 раза меньше, чем за тот же период в рекордном 2017 году, подсчитало РБК на основе данных ЕАИС Фонда кино. Издание замечает, что обычно именно первый квартал является основным у кинотеатров, так как захватывает новогодние каникулы, когда в прокат выходят фильмы с наибольшим потенциалом сборов. Редактор портала Film.ru Евгений Ухов в интервью "Серебряному дождю" связал снижение посещаемости российских кинотеатров с отсутствие больших голливудских премьер и желанием россиян сэкономить. "Сейчас, да, действительно, не очень простая ситуация. Зритель не очень охотно идёт в кино. Очень многие экономят на этих походах. Сейчас изменился контингент зрителей, ходящих в кинотеатр, потому что меньше стали ходить семьями, меньше стали ходить парами, даже больше стало одиночных зрителей. Существенно больно ударило отсутствие больших голливудских премьер. Наша аудитория лишилась многих ярких событий в мировом кино, которые могли развлечь, могли собрать серьёзную публику. У нас для детей практически перестали появляться большие интересные премьеры анимационных каких-то фильмов, потому что все-таки это вотчина таких серьёзных больших голливудских студий, которые нам сейчас фильмы для легального проката не предоставляют", - констатировал Евгений Ухов.