Власти предлагают ввести идентификацию по биометрии для тех, кто любит "прокатиться с ветерком" на электросамокатах. Идею обсуждают в Госдуме, сообщили источники РБК. По инициативе, пользователю прокатного самоката потребуется подтвердить свою личность, если он хочет ехать быстро. Высокой в этом случае будет считаться скорость от 12 до 25 км/ч. Если пользователь готов ехать медленнее 12 км/ч, идентификация не потребуется. Цифры пока примерные, но, по задумке, это должно снизить число аварий. Эксперимент предлагается провести в Москве в следующем году. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью "Серебряному дождю" считает избыточной меру по введению биометрии для быстрой езды на электросамокатах. "Не уверен, что биометрия вообще нужна, потому что мы же с помощью камеры фотовидеофиксации её считывать не можем. Она избыточна по функционалу. Одновременно у нас есть проблема контроля за основным массивом частных средств индивидуальной мобильности. Там контроля нет никакого и идентификации нет вообще. A вторая вещь, конечно, это вопрос контроля скорости. Скорость мы контролировать не можем без идентификации и без номеров. Я предлагаю сфокусироваться на вопросах идентификации частного подобного транспорта, на вопросах регистрации его и установки номеров, чтобы мы могли использовать систему фотовидеофиксации для контроля. Тогда будет толк", - считает Антон Шапарин.