Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества по электронной почте со стороны псевдопоставщиков, рассказал «Ведомостям» собеседник в одном из банков. Схема выглядит так - сначала на корпоративные e-mail импортера и его зарубежного поставщика одновременно приходит по несколько тысяч фишинговых писем. После этого импортер получает письма якобы от своего зарубежного поставщика, а на самом деле – с подделанной мошенниками электронной почты: ее адрес отличается от настоящего одним символом, чего получатель обычно сразу не замечает. Злоумышленник продолжает общение с импортером в контексте его предыдущей переписки с реальным контрагентом. А когда дело доходит до реальной оплаты поставки, мошенник направляет импортеру собственные банковские реквизиты. Импортер, думая, что имеет дело со своим поставщиком, переводит деньги мошеннику. Вернуть средства в этом случае банк не сможет, отметил собеседник газеты.