Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет касаться всех ее распространителей. Это и блогеры, и СМИ, и операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями. Об этом сообщает Ъ со ссылкой на поправки к ФЗ «О рекламе». Из текста следует, что под уплату сбора могут подпасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламные агенты. Ставка сбора могут установить в 3% от соответствующего дохода. При этом юристы видят риск «двойного сбора» — и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента. Участники рынка считают, что это приведет к росту цен на рекламные интеграции и переносу размещений на ресурсы, выведенные из-под действия нового регулирования. Единого срока вступления в силу у поправок нет: основные изменения запланированы на 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля года.