СМИ сообщили о снижении интереса россиян к распродажам. Количество офлайн- и онлайн-покупок в дни «черной пятницы» (29 ноября — 1 декабря) вырастет на 4% к году в натуральном выражении, в денежном — на 6%. Прогноз «Т-Кассы» приводит Ъ. Динамика будет более сдержанной, чем год назад, когда увеличение достигало 12% и 16% соответственно. В «Платформе ОФД» предполагают, что рост на «черную пятницу» будет сопоставим с динамикой акций к «дню холостяка» (8–11 ноября). Тогда число покупок снизилось на 4% год к году, средний чек вырос на 5%, до 5,6 тыс. руб. Импульсных покупок в период распродаж становится меньше, потребители все чаще подходят к таким тратам осознанно и планируют их заранее. Кроме того, потребители стремятся подбирать выгодные предложения в период всего года, а продавцы делают спецпредложения весь ноябрь, поэтому пики сглаживаются.