«Яндекс» разработал этический кодекс для работы с синтезом речи на базе нейросетей. Эти меры призваны помочь заказчикам, партнерам и звукозаписывающим студиям «выстроить более прозрачную работу» с дикторами и записями синтезированных голосов. Этические принципы предполагают, что компания должна запросить согласие на использование голоса при создании модели синтеза, а диктору расскажут, где его голос будут использовать. «Яндекс» оставляет за собой право отозвать доступ к технологии синтеза речи у стороннего пользователя, если компании станет известно о ее неправомерном применении. Эта технология используется, например, для «умной» колонки «Яндекса» с голосовым помощником «Алиса», в навигаторе, для озвучивания книг и в других сервисах. Председатель Союза дикторов России Александр Лапшин заявил, что объединение поддерживает инициативу компании, отметив, что это — «первый, о важный шаг по защите голосов дикторов и актеров».