В 1939 году в Европе началась вторая мировая война: вся промышленность Старого света и США была переведена на военные рельсы, и казалось, что ни у кого нет времени на создание автомобильных шедевров. А вот Chrysler все же решился сделать невозможное и явил миру уникальный в своем роде автомобиль, который назвали Thunderbolt.
![side.jpg side.jpg](/upload/medialibrary/195/195eb7b0009b34b9e9d8835b81c1c12a.jpg)
Имя выбрали не случайно: в 1938 году в Бонневилле на соляном озере был установлен рекорд скорости, именно поэтому тогдашний глава компании Chrysler Кауфман Тума Келлер и выбрал его. Он пригласил аж двух дизайнеров: Алекса Тремулиса и Ральфа Робертса из ателье Le Baron (позднее в линейке появится даже модель с таким названием) и дал задание в кратчайшие сроки сделать два шоу-кара. Их назвали Thunderbolt («молния») и Golden Arrow («золотая стрела»).
![gafq3.jpg gafq3.jpg](/upload/medialibrary/500/50019a8a2dd6acd3d2c80534de250abd.jpg)
В качестве основы была использована рама от модели New Yorker, а вот кузова должны были стать верхом совершенства. И знаете, в чем было дело? Даже не в том, что главный конкурент – General Motors – презентовал свой революционный GM Y-Job Idea Car (о нем я расскажу как-нибудь позднее), и нужно было сделать что-то в ответ, а в том, что в 1934 появился первый серийный автомобиль с обтекаемым кузовом каплевидной формы – Airflow (можно перевести и как «ветерок»). Но великая депрессия закончилась, и привлечь покупателя, делая упор только на то, что авто суперэкономично (Airflow расходовал всего 6,5 литров на сотню) стало сложно.
![6ce4ae421d155ac1cb001077ff949333.jpg 6ce4ae421d155ac1cb001077ff949333.jpg](/upload/medialibrary/c81/c8115e6801935fa5d14adffc798251d5.jpg)
Уолтер Крайслер потратил долгих 4 года на то, чтобы убедить покупателя в необходимости этой машины. Тщетно. И вот К. Т. Келлер вновь решился на то, чтобы возродить идею аэродинамического кузова. Как я уже говорил, получилось аж два авто, и если Стрела (позднее переименованная в Newport) особенно в передней части сильно повторяла дизайн Молнии, то задняя часть и середина машин были разными. Кузов Thunderbolt за исключением капота и крышки багажника был алюминиевым, с помощью электропривода фары головного света можно было убрать в кузов, двери не имели ручек (открывались при помощи небольших кнопок), стекла опускались при помощи электропривода (напомню, на дворе стоял 1940 год!)
![LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_11.jpg LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_11.jpg](/upload/medialibrary/c95/c95b51a317eb03c950d78915d87d299c.jpg)
И, наконец, самое интересное: он был кабриолетом, и, внимание, имел первую в мире полностью автоматически убираемую крышу (такая появится снова лишь в 1957 году на Ford Skyliner). Рядная восьмерка с двумя карбюраторами позволяла разогнаться до 161 км/ч. Полуавтоматическая трансмиссия делала управление простым. В общем, сказка. Сведений о том, сколько было выпущено этим машин, не сохранилось: одна хранится в Оберн-Хилс в музее Chrysler, другие – в частных руках. Кстати, все из 5 или 6 авто имели разный цвет кузова. А первую машину продали за фантастические для 40-х 8250 долларов.
![LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_05.jpg LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_05.jpg](/upload/medialibrary/f37/f375a5cb3317b87b0e59d1afdf7d1e35.jpg)
Нужно заметить, что Уолтер Крайслер всегда пытался привлечь покупателя не изысканными формами кузова, а именно техническими инновациями. Thunderbolt воплотил в себе и футуристический дизайн, и массу новых инженерных решений. Увы, 1941 год поставил на проекте крест. Жаль, кто знает, как бы все повернулось в автомобилестроении, встань эта модель в производство.