Chrysler Thunderbolt - автомобиль, опережающий свое время

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 10 мая 2017

В 1939 году в Европе началась вторая мировая война: вся промышленность Старого света и США была переведена на военные рельсы, и казалось, что ни у кого нет времени на создание автомобильных шедевров. А вот Chrysler все же решился сделать невозможное и явил миру уникальный в своем роде автомобиль, который назвали Thunderbolt.

side.jpg
Имя выбрали не случайно: в 1938 году в Бонневилле на соляном озере был установлен рекорд скорости, именно поэтому тогдашний глава компании Chrysler Кауфман Тума Келлер и выбрал его. Он пригласил аж двух дизайнеров: Алекса Тремулиса и Ральфа Робертса из ателье Le Baron (позднее в линейке появится даже модель с таким названием) и дал задание в кратчайшие сроки сделать два шоу-кара. Их назвали Thunderbolt («молния») и Golden Arrow («золотая стрела»).
gafq3.jpg
В качестве основы была использована рама от модели New Yorker, а вот кузова должны были стать верхом совершенства. И знаете, в чем было дело? Даже не в том, что главный конкурент – General Motors – презентовал свой революционный GM Y-Job Idea Car (о нем я расскажу как-нибудь позднее), и нужно было сделать что-то в ответ, а в том, что в 1934 появился первый серийный автомобиль с обтекаемым кузовом каплевидной формы – Airflow (можно перевести и как «ветерок»). Но великая депрессия закончилась, и привлечь покупателя, делая упор только на то, что авто суперэкономично (Airflow расходовал всего 6,5 литров на сотню) стало сложно.
6ce4ae421d155ac1cb001077ff949333.jpg
Уолтер Крайслер потратил долгих 4 года на то, чтобы убедить покупателя в необходимости этой машины. Тщетно. И вот К. Т. Келлер вновь решился на то, чтобы возродить идею аэродинамического кузова. Как я уже говорил, получилось аж два авто, и если Стрела (позднее переименованная в Newport) особенно в передней части сильно повторяла дизайн Молнии, то задняя часть и середина машин были разными. Кузов Thunderbolt за исключением капота и крышки багажника был алюминиевым, с помощью электропривода фары головного света можно было убрать в кузов, двери не имели ручек (открывались при помощи небольших кнопок), стекла опускались при помощи электропривода (напомню, на дворе стоял 1940 год!)
LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_11.jpg
И, наконец, самое интересное: он был кабриолетом, и, внимание, имел первую в мире полностью автоматически убираемую крышу (такая появится снова лишь в 1957 году на Ford Skyliner). Рядная восьмерка с двумя карбюраторами позволяла разогнаться до 161 км/ч. Полуавтоматическая трансмиссия делала управление простым. В общем, сказка. Сведений о том, сколько было выпущено этим машин, не сохранилось: одна хранится в Оберн-Хилс в музее Chrysler, другие – в частных руках. Кстати, все из 5 или 6 авто имели разный цвет кузова. А первую машину продали за фантастические для 40-х 8250 долларов.
LeBaron_Chrysler_Thunderbolt_Concept_1941_05.jpg
Нужно заметить, что Уолтер Крайслер всегда пытался привлечь покупателя не изысканными формами кузова, а именно техническими инновациями. Thunderbolt воплотил в себе и футуристический дизайн, и массу новых инженерных решений. Увы, 1941 год поставил на проекте крест. Жаль, кто знает, как бы все повернулось в автомобилестроении, встань эта модель в производство.

Расписание эфира на сегодня