Будущее близко: грузовики на электротяге от компании Nikola Motor

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 02 ноября 2017

Как утверждают эксперты, запасов нефти в мире осталось лет на двести, но уже сегодня все крупнейшие автопроизводители ведут разработки авто на альтернативных источниках энергии. О разработках компании Tesla вы все, конечно же, знаете. Больше того, Илон Маск совсем недавно заявил о том, что собирается в дополнение к моделям Tesla S, Х и 3 выпустить пикап и седельный тягач.

nikola_one_18-98961354713c19c692ff7ab4639333235a9abedca7dd44c1955c342975a43836.jpg
А что же другие? Неужели все остальные уперлись лишь в разработку легковушек? Это не так. Компания Nikola Motor, основанная американским бизнесменом Тревором Милтоном, расположенная в Солт-Лейк-Сити, совместно с фирмой Bosch вознамерилась в 2021 году представить миру сразу два магистральных тягача, которые, не мудрствуя, обозвали One и Two. Ничего странного в названии самой компании не заметили? Да-да, но это не российский квас, а имя все того же Тесла, которого звали Никола. Ну а поскольку Маск фамилию уже запатентовал, то Милтону ничего не оставалось, как использовать в своем бренде имя великого серба.
2016-nikola-one-1.jpg
Итак, что же предлагает нам Nikola Motor? Тяжелые грузовики One и Two, чьи силовые установки будут развивать более 1000 лошадиных сил мощности и 2000 Нм крутящего момента. Это примерно в два раза больше, чем сейчас у любого седельного тягача на дороге, оснащенного дизельным мотором. Сердцем линейки грузовиков Nikola является новая силовая установка, которая появилась благодаря сотрудничеству между Nikola и Bosch. Компании спроектировали новый силовой агрегат практически с нуля. Они использовали концепцию осевого электрического привода и назвали ее eAxle. По сути, это гибкая модульная платформа, объединяющая электродвигатель, силовую электронику и трансмиссию в едином компактном блоке. Ее можно с успехом применять в автомобилях любого типа, начиная от компактных машин и заканчивая грузовым транспортом.
2016-nikola-one-4.jpg
Американская фирма станет использовать на тяжелых грузовиках двухмоторный привод eAxle для коммерческой техники. Электрические моторы-генераторы будут питаться от специально разработанных топливных ячеек, которые, в свою очередь, обеспечат электрическому грузовику выдающийся запас хода. Набор аккумуляторов, согласно пресс-релизу, емкостью 320 киловатт-часов, должен заряжаться при помощи турбины, работающей, опять же, согласно релизу, на любом виде горючего.
Nikola-One-hydrogen-electric-truck-power.jpg
А теперь самое интересное. Как утверждают разработчики, запас хода превысит 1900 километров, а стоимость составит всего-то 375 тысяч долларов США. Сумма вполне сопоставимая с той, которую платят транспортные компании и частные перевозчики при покупке тягача сегодня. Интересная деталь: компании-партнеры также утверждают, что оба грузовика получат уникальную независимую подвеску. Но на этом в Nikola Motors останавливаться не собираются, есть (правда, пока только в виде компьютерного макета) и разработанная инженерами компании легковушка, которая, скорее, напоминает багги. Ее мощность — 750 лошадок.
Nikola-Motor-Electric-Fuel-cell-truck.jpg
Ну что же, как говорится, поживем — увидим. Пока за громкими заявлениями ничего не следовало, представить реального конкурента Tesla еще никто не мог.

Расписание эфира на сегодня